Образование 27 сентября 40 Наталья Лаврова

Кто и как может помочь ребенку с задержкой речевого развития?

Сегодня у детей все чаще находят различные особенности здоровья. Так, у многих малышей встречается задержка речевого развития. Эффективная и комплексная работа специалистов может помочь исправить этот дефект. Важно, чтобы родители смогли вовремя опознать проблему, ведь многие думают, что все пройдет само.

Что такое задержка речевого развития

На самом деле задержка речевого развития у детей — это серьезное заболевание, которое обычно можно выявить к 2-4 годам. Оно характеризуется необогащенным словарным запасом, когда малыш не успевает в овладении речи согласно своему возрасту.

У ребенка обычно нет связной и фразовой речи. Как сообщают специалисты, мальчики чаще страдают данным отклонением, чем девочки. Сокращено данное заболевание называют ЗРР.

Исследования выявили, что у 6-7% малышей отмечена задержка речи.

В целом данное недоразвитие негативно сказывается на ребенке и может влиять на формирование задержки психического развития.

Причины ЗРР

  1. Нарушения во внутриутробном развитии.
  2. Травмы во время родов.
  3. Недоношенность ребенка.
  4. У малыша повышено внутричерепное давление.
  5. Генетическая предрасположенность.
  6. Заболевания психики.
  7. Заболевания, простуды в раннем возрасте малыша.
  8. Травмы физического характера.
  9. Проблемы со слухом.
  10. Заболевания головного мозга.

Симптоматика задержки речевого развития

Есть определенные нормы для каждого возрастного периода ребенка. Если на каком-то этапе у малыша возникло торможение процесса, то родителям стоит обратиться к квалифицированному специалисту.

  1. В 4 месяца каждому малышу свойственно проявление реакции на окружающих. Во время игр ребенок может плакать, улыбаться или издавать какие-то звуки. Это обратная связь ребенка.
  2. В возрасте 8-9 месяцев карапуз уже начинает произносить отдельные слоги (ба, ля и т.д.).
  3. В годик у малыша должны появиться в употреблении некоторые простые слова, отражающие действия или названия игрушек. Если же у ребенка патология речевого развития, то всего этого от него не дождешься, и тут нужна срочная помощь.
  4. В возрасте 1,5 лет ребенок пытается составлять простые словосочетания, которые состоят из существительного и глагола. Тем самым он взаимодействует со своим ближайшим окружением.
  5. В 2 годика у малыша с отклонениями речи наблюдаются только несколько отдельных слов, он не старается произносить фразы или новые слова.
  6. К 2,5 годам ребенок начинает произносить разные слова, он может на картинках показать игрушки и животных. Малыш хорошо находит части своего тела. Если же у чада есть недоразвития, то в его речи используются не более 20 слов.
  7. Дети в 3 года говорят предложения, они пытаются говорить много и быстро, порой они глотают части слов. Если карапуз не в состоянии объяснить родителю свою просьбу, то надо бить тревогу.
  8. К 4 годам речь малыша становится богатой, он использует много новых слов, строит предложения. У ребенка с ЗРР нет собственных выражений, он повторяет фразы, которые где-то услышал.

Диагностика

При обнаружении родителями у малыша патологий речевого развития необходимо пройти консультации у ряда специалистов: педиатр, логопед, невролог, лор и психолог.

Педиатр должен оценить здоровье ребенка, выявить наличие отклонения и направить ребенка к нужному профессионалу. Лор изучает состояние слуха у малыша, проводит исследование на наличие тугоухости. Невролог проводит специальные обследования для изучения работы и выявления каких-либо повреждений головного мозга.

Логопед изучает заключения других специалистов. Его основными задачами являются изучение моторного развития малыша, речевого аппарата, реакции зрительных и слуховых ориентаций. Психологи и логопеды используют всевозможные тесты и методики для установления верного диагноза.

Лечение задержки речевого развития

Обычно лечение задержки речевого развития комплексное и включает в себя занятия с логопедом, медикаментозную терапию и различные процедуры. Лекарства назначают только специалисты, самолечением заниматься не стоит.

Такие процедуры, как магнитотерапия или электрорефлексотерапия, могут оказать благотворное влияние на работу головного мозга ребенка. Хороший эффект оказывает логопедический массаж. Занятия с логопедом и дефектологом выстраиваются с учетом индивидуальных особенностей малыша, а коррекционная работа педагогов должна идти строго с применением медикаментозных препаратов.

Родители, по рекомендации специалистов, должны выполнять простые упражнения с детьми для закрепления результатов.

Похожие статьи

Показать еще

Лучшие статьи за неделю

147
0
101
0
94
0
102
0
166
0
140
0
107
0
85
0
77
0
73
0