Образование 19 сентября 130 Наталья Лаврова

Дополнительное образование детей

Детский сад-школа-институт — таков стандартный алгоритм посещения учебных заведений, и важность каждого из звеньев данной цепи глупо отрицать. В то же время, чтобы стать гармонично развитой личностью, этого набора учебных ступеней порой недостаточно. В связи с этим большое значение приобретает организация дополнительного образования детей, выступающая целостной системой, дополняющей общеобразовательные учреждения.

Основы дошкольного образования ребенка

Конечно, роль детского сада при подготовке к школе неоценима. В нем ребенок получает свои первые знания, учится взаимодействовать с ровесниками, привыкает к режиму. При этом надо понимать, что пребывание в стандартном детском саду едва ли позволит ребенку подойти всесторонне развитым к первому классу.

Сегодня существуют множество центров дошкольного дополнительного образования, в которых с ребенком будут заниматься профессиональные учителя. В них дети познают основы математики, грамоты, иностранного языка, а также могут проявить себя в рисовании, ИЗО, лепке. При систематическом посещении таких центров и должном усердии юный ученик будет не просто готов к школьным занятиям, с высокой степенью вероятности ему суждено стать отличником.

Дополнительная подготовка в школьном возрасте

Разумеется, школа для обычного ребенка — это его основная трудовая деятельность, место, в котором он проводит большую часть своего времени. Однако никто не мешает ребенку заниматься дополнительно тем, что ему интересно.

Если брать общеобразовательные предметы, то, как правило, дети охотно развивают свои познания в иностранных языках и технических дисциплинах — математике, физике, химии. И это правильно — углубляясь в изучение предметов, к окончанию школы у ребенка не будет никаких проблем ни с выбором будущей профессии, ни со сдачей экзаменов в выбранный ВУЗ.

Всестороннее развитие

Кроме углубленных занятий общеобразовательными предметами, школьнику доступны следующие виды внешкольной деятельности:

  • детско-юношеский туризм;
  • художественная;
  • социально-педагогическая;
  • спортивная.

Детско-юношеский туризм представляет собой групповые походы и экскурсии. Подобная форма работы с детьми практиковалась в советское время известными педагогами, в том числе А.С. Макаренко. Данный вид деятельности направлен как на расширение интеллектуального кругозора, так и на формирование культуры поведения в обществе.

С одной стороны ребенок получает новую информацию про неизвестные ему ранее места, тем самым улучшая свои географические познания. Во-вторых, туризм предполагает прохождение маршрутов, зачастую длительных, требующих выносливости организма — тем самым развиваются физические качества. И наконец — пресловутое чувство локтя — формирование у подростка основ взаимодействия с коллегами, что пригодится во взрослой жизни.

Художественная подготовка предполагает занятия музыкой, литературой, танцами, ИЗО. Конечно, во многих школах есть уроки по данным дисциплинам, по той же литературе предусмотрен экзамен, но творческому человеку этого мало. Поэтому, при наличии свободного времени, никто не мешает мальчикам и девочкам совершенствоваться в том, к чему у них лежит душа.

Важное место в системе дополнительного образования детей занимает социально-педагогическая деятельность. Работа с инвалидами, пожилыми людьми, неполными семьями, волонтерство имеют важный социальный оттенок. Работая в этих направлениях, человек, во-первых, преследует благие намерения, а во-вторых, осознает, насколько его даже самый минимальный труд помогает тем, кто в не в состоянии самостоятельно обеспечить себя самым необходимым.

Нельзя не отметить и занятия спортом. Кроме успехов на интеллектуальном поприще, необходимо следить за своей физической формой. Физкультура и спорт, помимо своего соревновательного предназначения, помогут подросткам и в учебе. Спортивная деятельность, как правило, строго регламентирована — тренировки имеют систематичность, пропуск которых в принципе невозможен для достижения серьезных результатов. Тем самым человек начинает ценить свое время, дабы успевать во всех делах, что важно как в учебе, так и в дальнейшей работе.

Касательно выбора спортивных занятий — перед школьником открывается масса возможностей. В первую очередь надо исходить из собственных интересов и физических возможностей, росто-весовых характеристик.

Кому-то подойдут игровые виды спорта (футбол, хоккей, баскетбол), кто-то сможет проявить себя в гимнастике, фигурном катании, плавании, а другим по душе будут занятия силовыми видами спорта — тяжелой атлетикой, армрестлингом. Тут, как говорится, пока не попробуешь — не поймешь, но это не беда. Когда экспериментировать, как не в детско-юношеском возрасте.

Похожие статьи

Показать еще

Лучшие статьи за неделю

255
0
210
0
215
0
199
0
288
0
228
0
207
0
195
0
166
0
152
0