Образование 08 сентября 177 Наталья Лаврова

Петерсон — о царице, покорившей математику

Эта фамилия знакома почти каждому, кто когда-либо учился в школе, или у кого учились дети. Порой люди думают, что Петерсон — это мужчина. Это глупейшая ошибка, ведь перед нами женщина, которую зовут Людмила Георгиевна Петерсон.

И это не просто женщина, а прославленный учитель, который войдет в историю педагогики тем, что она внесла большой вклад в разработку программ по математике и в систему образования в целом.

Немного о математике Петерсон

Попытаемся разобраться в явных отличиях данной программы перед другими. Во-первых ее разработки подразумевают поэтапное и комплексное овладение математикой, поскольку курс математики начинается еще в дошкольном возрасте. Дети используют красочные рабочие тетради и учебные пособия. Педагог так выстраивает учебный процесс, что ребенку обозначается проблема, а он уже самостоятельно пытается найти решения, учитель же при этом может корректировать и направлять ученика.

Главной задачей такого преподавания является формирование в ребенке всех познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Детям приходится размышлять, анализировать и объяснять свою точку зрения.

Изучая математику, дети познают все в игровой форме. Они применяют знания разных дисциплин. Каждая новая тема является плавным продолжением предыдущей. Дети через игру познают и обогащают свои знания.

Комплекс математики Игралочка

Данный цикл рассчитан для детей от 3 до 7 лет. Авторами данного курса являются Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасова. Сегодня многие дошкольные образовательные учреждения выбирают именно этот комплекс, потому что у детей идет развитие элементарных математических знаний. У дошкольников отмечают всестороннее развитие.

Важно, что это не заключительный этап в познании математики, ведь следом за игралочкой следует продолжение в начальной и средней школах, а именно курс «Учусь учиться». Игралочку любят не только детские садики, но и центры раннего развития, центры дополнительного образования. Родители, чьи детки не посещают садик, часто прибегают к Игралочке, потому что весь материал доступный и понятный.

Линейка курса Игралочки включает в себя несколько этапов:

  1. младшие дошкольники (3-4 года);
  2. средние дошкольники (4-5 лет);
  3. старшие дошкольники (5-6 лет);
  4. подготовительный уровень (6-7 лет) — Игралочка — ступенька к школе.

Отличительной чертой данного курса математики является то, что дети познают все через игру. Ребятам предлагают различные дидактические игры, они рассматривают, сравнивают, ставят интересные опыты и пытаются что-то конструировать. У детей активно развивают мышление, память, воображение, то есть все значимые познавательные процессы, что в будущем будет фундаментом для закладки новых умений и навыков.

Петерсон — о царице, покорившей математику

Математика Петерсон в школе

Нужно сказать, что и тут соблюдаются основные принципы Петерсон в построении познания. Дети, которые в дошкольном периоде обучались по Игралочке, легче обучаются и осваивают материал, у них заложена структурная база. Другим же ребятам приходится приложить больше стараний и терпения.

В целом математика Петерсон постепенная, и знания по ней накапливаются поэтапно, от меньшего к большему. Тетради-учебники Петерсон включают в себя задания разной сложности на рисование, закрашивание, дополнение и т. д. Логическое мышление, фантазия и творческие навыки помогают школьнику овладевать царицей наук. Важно, что педагоги должны очень скрупулезно владеть методикой преподавания математики по Петерсон. Учителя и сами учатся вместе с детьми по-новому подходить к решению задач и нахождению правильных ответов.

Особенностью данного курса математики является то, что формирование знаний состоит из трех этапов:

1) Этап математизации окружающей действительности. Происходит построение математической модели реальности.

2) Этап познания математической модели. Описание свойств теории данной модели.

3) Этап практического применения выявленных результатов к действительности.

Детям нравится такая непривычная математика, они познают ее через игру и с интересом. У учеников закладываются основные знания и умения, которые они успешно применяют в действительности.

Мнения педагогов

Учителя очень любят преподавать математику Петерсон. Они отмечают, что в этом курсе все поэтапно и идет плавно, начиная с элементарного и заканчивая сложным уровнем. Школьники учатся мыслить, подходить нестандартно к решению задач. Ребятам приходится доказывать свою точку зрения.

Самое важное, что дети не получают готового знания, им самим приходится докапываться до истины. У детей идет активное познание, развиваются мышление и память.

Учебники Петерсон полюбились российским учителям и детям. Педагоги отмечают, что их ученики зачастую участвуют в олимпиадах и показывают очень достойные результаты на экзаменах. При этом нагрузка распределяется равномерно, дети не переутомляются.

Мнения родителей

Некоторые родители считают, что это программа идеальна для их детей, потому что она учит их учиться. Программа рассчитана на то, чтобы развивать в детях интерес, мотивацию, активность. Учебники интересные, рабочие тетради красочные, а что еще детям нужно? Родители отмечают, что весь материал идет от легкого к сложному, что постепенно дает нагрузку на умы их чад.

Среди сомнений родителей часто выступает вопрос: подходит ли такая математика для их детей? Сама Петерсон говорит, что исследования доказали: все дети могут обучаться по данной программе, она никак не вредит их здоровью. Иногда родители жалуются на то, что много задают. Но тут вопрос к педагогу, ведь необходимо большую часть материала пройти в классе, а на домашнее задание оставить самую малость, которой хватит для закрепления пройденного.

Похожие статьи

Показать еще

Лучшие статьи за неделю

267
0
223
0
233
0
213
0
300
0
242
0
218
0
208
0
182
0
164
0